Быть в курсе последних

новостей Академии можно

вступив в нашу группу

в Контакте.


Наш адрес:

Санкт-Петербург,

Кирочная 22

Справки по телефонам:

(812) 273-84-14

8 (931) 274-68-11

и по электронной почте:

atkm@inbox.ru

 
     
     
 

Курс 1  

Базовый курс Традиционной Китайской Медицины (ТКМ) 64 часа:

Концепция, Причины болезней,  Диагностика. Фундаментальная теория Меридианы и коллатерали, Акупунктурные точки. Знакомство с методами оздоровления в ТКМ: Фито и Арома терапии, Диетология, массажи: Гуаша (лечебный и косметический), Туйна и т. п., Чжень-цзю терапия, Лечебная гимнастика. Практика каждый день.  Выдаются методические материалы.

1)  Особенности теории ТКМ.

  а)  Ее отличие от народных медицин других стран.

  б)  Особенности интеграции ее с западной медициной (понятие «условно здоровый человек»).

  в)  История ТКМ, ее место в современной медицине, основные книги ТКМ.

 

2)  Теоретические модели, используемые в ТКМ.

  а)  Инь – Ян. Наличие противоположностей, взаимосвязей, взаимных дополнений и ограничений, а так же взаимного превращения между Инь и Ян.

    •   Корень Инь и Корень Ян.

    •   Использование теории Инь – Ян  для объяснения патогенеза развития заболеваний, диагностики и лечения.

  б)  У-Син.  Особенности взаимосвязи между органами согласно концепции У-Син.

    •   Правило Мать-Сын.

    •   Использование концепции У-Син для диагностики и лечения заболеваний.

 

3)  Концепция Цзан-Фу. Учение о «плотных»  и  «полых» органах.

  а)  Пять «плотных» и шесть «полых» органов, функции каждого органа, особенности физиологии.

  б)  Наличие взаимосвязей между пятью «плотными» и шестью «полыми» органами в норме и патологии.

 

4)  Понятие о энергии Чи (Ци), крови, жидкостях, «Шень».

  а)  Виды Чи (Ци) в человеческом организме, возникновение и пути движения Чи(Ци) , функции Чи (Ци).

  б)  Образование и функции крови, пути ее движения.

  в)  Образование нормальных жидкостей организма, их функции.

  г)  Образование и функции «Шень».

  д)  Взаимосвязи между Чи (Ци), кровью, жидкостями организма, их взаимозависимость

 

5)  Учение о Цзин-Ло, меридианах и акупунктурных точках организма.

  а)  12 обыкновенных и 8 «чудесных» меридианов организма, их функции.

  б)  Названия точек, наиболее часто используемых при иглоукалывании.

  в)  Мередианы Жень-май и Ду-май.

    •   Три  ручных Иньских мередиана:

      -    ручной меридиан Тай-инь легких;

      -   ручной меридиан Шао-инь сердца;

      -   ручной меридиан Цзюэ-инь перикарда.

  г)  Три ручных Янских меридиана:

    •   ручной меридиан Ян-мин толстой кишки;

    •   ручной меридиан Тай-ян тонкой кишки;

    •   ручной меридиан Шао-ян трех обогревателей.

  д)  Три ножных Янских меридиана:

    •   ножной меридиан Ян-мин желудка;

    •   ножной меридиан Тай-ян мочевого пузыря;

    •   ножной меридиан Шао-ян трех обогревателей.

  е)  Три ножных Иньских меридиана:

    •   ножной меридиан Тай-инь селезенки;

    •   ножной меридиан Шао-инь почек;

    •   ножной меридиан  Цзюэ-инь печени.

  

6)  Причины болезней в Традиционной Китайской Медицине.

  а)  Шесть внешних «напастей» (ветер, холод, жара, сухость, сырость, огонь), особенности поражения поветриями, внешние проблемы вызванные стрессами.

  б)  Понятие об «избытке семи чувств»:  радость (си), гнев (ну), печаль (еу), тоскливые раздумья (сы), скорбь (бэй), боязливость (кун), испуг (дзин),  вследствие  чего возникает заболевание.

  в)  Неправильное питание, различные переутомления, вследствие  чего возникает заболевание.

  г)  Понятие о патологических жидкостях «Дань-Инь» (Тан-Инь), застое крови. Особенности возникновения заболеваний связанных с патологическими жидкостями.

  д)  Другие причины: внешние удары, ранения, перенесенные операции, укусы насекомых и др.

 

7)  Патогенез развития заболеваний и расстройств в Традиционной Китайской Медицине.

  а)  Состояние защитных сил организма (полнота-пустота) и степень активности внешних «напастей».

  б)  Неуравновешенность (дисфункция) Инь и Ян организма.

  в)  Нарушение взаимоотношений между Чи (Ци) и кровью.

  г)  Нарушение нормального образования и движения жидкостей.

  д)  Образование внутренних ветра, холода, сырости, сухости, жара.

  е)  Патогенез болезней меридианов.

  ж)  Патогенез болезней плотных и полых органов.

 

8)  Диагностика заболеваний и недугов по жалобам больного,  выбор методов восстановления здоровья пациента в Традиционной Китайской медицине.

  а)  Особенности постановки диагноза в традиционной китайской медицине.

  б)  Правила постановки диагноза в традиционной китайской медицине:

    •   восемь диагностических принципов;

    •   четыре диагностических метода.

  в)  Практические упражнения по сбору информации о состоянии пациента и постановки первоначального диагноза.

  г)  Правила выбора методов,   назначение курса восстановления здоровья в Традиционной Китайской медицине.

    •   Противопоказания и ограничения при выборе методов лечения в Традиционной китайской медицине.

    •   Практика диагностики заболеваний.

 

9)  Знакомство с методами восстановления здоровья и гигиены, используемые в Традиционной Китайской Медицине:

  а)  Диетология

  б)  Фито и арома терапии.

  в)  Традиционные массажи  и  воздействия на точки акупунктуры.

    •   Лечебный массаж Гуа-ша (в том числе использование мокс,  банок, другие воздействия на точки акупунктуры).

    •   Массаж Туй-на.

    •   Косметический Гуа-ша и точечный массаж.

    •   Массажи головы, рук и стоп.

    •   Динамический и моделирующий массажи лица.

    •   Правила проведения различных массажей.

    •   Правила расположения пациента при проведении различных массажей.

  г)  Чжень-цзю (иглоукалывание и прогревание) терапия.

  д)  Китайская лечебная гимнастика.

  е)  Правила организации помещения.

  ж)  Практические упражнения на применения каждого метода.

 

10) Зачет.  

Курс 2.

Техники Традиционных Китайских Массажей и процедур, Лечебные и общеоздоровительные. 64 часа (к обучению допускаются студенты прошедшие первый базовый курс).

Гуа-ша, Туй-на, Постановка банок и баночный массаж,  Моксопрогревание и прижигание,  Иглотерапия, принципы и техники использования игл   (корпоральных и аурикулярных) и  Ван-болюсин, металлических шариков, шелка, семян.  Цвето и светотерапия. Практика каждый день. Выдаются методические материалы.

1.  Методика Гуа-ша (массаж при помощи скребковых инструментов). Перевод: Гуа – движение, Ша – выход вредоносной энергии  («Холера» кит.)  наружу.  

 

  а)  Показания и противопоказания применения для методики Гуа-ша.

  б)  Методология ведения пациента.

  в)  Подбор скребка (рог буйвола, нефрит, пластмасса, шунгит, камень бяньши, медные пластины,  розовый  кварц, дерево, воск).

  г)  Требования и правила подготовки места работы методики Гуа-ша.  

  д)  Подготовка скребков к работе (методы и правила).

  е)   Методы и правила (в том числе и правила безопасности) работы со скребком.

  ж)  Техники работы со скребком по точкам и меридианам.

  з)  Техники работы со скребком по зонам.

  и)  Расшифровка  проявления «Ша» и рисунка на теле человека после проведения процедуры.

  к)  Оценка состояния и поведения пациента  после процедуры.

  л)   Рекомендации для пациента после проведения процедур.

  м)  Характерные ошибки при использовании методики Гуа-ша.

  н)  Практика проведения методики Гуа-ша.

  о)  Зачет.

 

2.  Методика Туй-на (пальцевый массаж). Перевод:  Давить – сжимать.

 

  а)  Показания и противопоказания применения  методики Туй-на.

  б)  Требования и правила подготовки места работы  для методики Туй-на.

  в)  Требования и правила безопасности для специалиста и пациента при  применении методики Туй-на.

  г)  Методология ведения пациента.

  д)  Техники работы Туйна  по точкам и меридианам.

    •   Категория 1 (манипуляции улучшающие циркуляцию Ци и крови):  прокатывание, трение, выталкивающие движения, щипки;

    •   Категория 2 (манипуляции улучшающие проходимость меридианов и коллатералий): постукивание, нажатия пальцем, вибрирующие манипуляции, хлопанье.

    •   Категория 3 (совмещение разных видов процедур для лечения заболеваний и недугов).

    •   Массаж рук и стоп.

  е)  Оценка состояния и поведения пациента после процедуры.

  ж)  Рекомендации для пациента после проведения процедуры.

  з)  Характерные ошибки при использовании методики Туй-на.

  и)  Практика применения методики Туй-на.

  к)  Зачет.

 

3.  Баночный массаж и постановка банок.

 

  а)  Показания и противопоказания применения банок и баночного массажа.

  б)  Виды банок и необходимого инструментария для их постановки, и проведения баночного массажа.

  в)  Требования и правила подготовки места работы и инструментария для использования банок и баночного массажа.

  г)  Требования и правила безопасности для специалиста и пациента при постановке банок и  применении баночного массажа.

  д)  Методология ведения пациента.

  е)  Техники постановки банок и проведение баночного массажа:

    •   Статичные;

    •   Динамические;

    •   Китайские;

    •   Тибетские;

    •   Магнитотерапия.

  ж)  Оценка состояния и поведения пациента после процедуры.

  з)  Рекомендации для пациента после проведения процедуры.

  и)  Характерные ошибки при постановке банок и проведении баночного массажа.

  к)  Практика постановки банок и проведения баночного массажа.

  л)  Зачет.

 

4.  Моксотерапия (Цзю-терапия). Перевод: Цзю  – прижигание.  Мокс – тлеющая сигара

 

  а)  Показания и противопоказания применения  методики Мокс (Цзю).

  б)  Виды Мокс: полынные, можжевельник, листья тополя, прессованный уголь.

  в)  Требования и правила подготовки места работы  для методики Мокс (Цзю). Оборудование, необходимое для проведения Моксотерапии.

  г)  Требования и правила безопасности для специалиста и пациента при  применении методики Мокс (Цзю).

  д)  Методология ведения пациента при Моксотерапии.

  е)  Техники, используемые при моксотерапии:

    •   Прогревание;

    •   Прижигание через пластинку.

  ж)  Оценка состояния и поведения  пациента после проведения процедур.

  з)  Рекомендации для пациента после проведения процедур.

  и)  Характерные ошибки при проведении моксотерапии.

  к)  Практика работы с разными видами «Мокс».

  л)  Зачет.  

 

5.  Иглотерапия (Чжень – терапия). Перевод:  «Чжень» – укол иглой.

 

  а)  Показания и противопоказания применения Чжень-терапии.

  б)  Виды Игл и используемые материалы для их изготовления. Как выбирать иглы.

  в)  Требования и правила подготовки места работы  для методики Чжень.

  г)  Требования и правила безопасности для специалиста и пациента при  применении методики Чжень.

  д)  Методология ведения пациента при Чжень-терапии.

  е)  Правила постановки игл и Ван-балюсин.

  ж)  Техники, используемые при Чжень-терапии:

    •   Точечное укалывание;

    •   Точечное укалывание по меридианам в соответствии с У-Син;

    •   Обкалывание;

    •   Кровопускание;

    •   Ауриколотерапия.

  з)  Оценка состояния и поведения  пациента после проведения процедур.

  и)  Рекомендации для пациента после проведения процедур.

  к)  Характерные ошибки при проведении Чжень-терапии.

  л)  Практика.

  м)  Зачет.  

 

6.  Совмещение различных методик оздоровления Традиционной Китайской Медицины для получения максимального эффекта.

 

  а)  Какие методики, и в каких случаях.

  б)  Совместимость процедур и  влияние совмещенных процедур на состояние пациента

  в)  Методология совмещения различных процедур:

    •   Для постановки диагноза;

    •   Для проведения лечения;

    •   Для профилактики различных заболеваний;

    •   Для поднятия общего тонуса организма.

  г)  Разработка и проведение совмещенных процедур для:

    •   Лечения различных заболеваний;

    •   Профилактики различных заболеваний;

    •   Поднятия тонуса и общего укрепления здоровья;

    •   Решения различных психологических проблем;

    •   Запуска регенерационных процессов;

    •   Задержки старения организма.  

 

7.  Зачет.    

Курс 3.  

Фито и Арома терапии в Традиционной Китайской Медицине. 64 часа (к обучению допускаются студенты прошедшие первый базовый курс). Практика каждый день. Выдаются методические материалы.

1)  Теоретические основы лечения с помощью трав,  минералов и запахов.

 

  а)  Понятия Китайского траволечения и ароматерапии.

  б)  Понятия «четыре чи (ци)» и «пять вкусов», тропность к меридианам.

  в)  Пути действия лекарственных ингредиентов.

  г)  Разница в подходах  при сборе и использовании частей растений принятых в Китае и России.

  д)  Правила сбора (время, место, части растения), обработка лекарственного сырья.

  е)  Методы, усиливающие действия фитопрепаратов.

  ж)  Необычные лекарственные средства ТКМ.

  з)  Правила приема препаратов.

 

2)  Классификация действия лекарственных ингредиентов.

 

2.1)    Потогонные лекарства («открывающие наружное»):

  а)  острые и теплые;

  б)  острые и холодные.

 

2.2) Лекарства, удаляющие жар:

  а)  изгоняющие жар и огонь;

  б)   удаляющие жар и осушающие сырость;

  в)   чистящие жар и охлаждающие кровь;

  г)  удаляющие пустой жар.

 

2.3) Слабительные лекарства:

  а)  сильные слабительные;

  б)  увлажняющие слабительные;

  в)  «очищающие» слабительные.

 

 2.4) Лекарства, изгоняющие ветер и сырость.

 2.5) Ароматические, двигающие сырость лекарства.

 2.6) Лекарства, изгоняющие сырость через диурез.

 2.7) Лекарства, согревающие «внутреннее».

 2.8) Лекарства и запахи двигающие Чи (Ци).

 2.9) Лекарства и запахи, улучшающие пищеварение.

 2.10) Лекарства, изгоняющие паразитов.

 2.11) Лекарства, останавливающие кровь.

 2.12) Лекарства, двигающие кровь и убирающие застой крови.

 2.13) Лекарства, удаляющие мокроту, останавливающие кашель, «усмиряющие» удушье:

  а)  изгоняющие мокроту;

  б)  останавливающие кашель, успокаивающие астму.

 

 2.14) Лекарства и запахи успокаивающие «дух».

 2.15) Лекарства, успокаивающие печень и изгоняющие ветер.

 2.16) «Оживляющие лекарства» и запахи (пробуждающие сознание).

 2.17) Восполняющие лекарства и запахи:

  а)  восполняющие Чи (Ци);

  б)  восполняющие Ян;

  в)  восполняющие кровь;

  г)  восполняющие Инь.

 

 2.18) «Стягивающие», вяжущие лекарства.

 2.19) Лекарства, вызывающие рвоту.

 

3)  Проведение параллелей между действием западных и китайских лекарств.

 

4)  Ароматерапия

  а)  методы воздействия ароматов для предупреждения заболеваний и коррекции нарушенных состояний;

  б)  отвары различных трав;

  в)  ароматические элексиры;

  г)  ароматические палочки;

  д)  ароматические лечебные «пупочные» масла;

 

5)  Параллельное использование арома и фито терапии.

6)  Параллельное использование Западно-Европейских  и Китайских лекарственных средств и процедур.

7)  Правила и методы составления рецептов в Традиционной Китайской Медицине при различных состояниях.

 

Зачет.

Курс 4.

Диетология  и  Диетотерапия в Традиционной Китайской Медицине. 20 часов  (к обучению допускаются студенты прошедшие первый базовый курс и курс 3 фито и арома терапия в ТКМ). Выдаются методические материалы.

1. Диетология.

1.1) Энергетика продуктов:

  а)  холодные, прохладные, нейтральные, теплые, горячие;

  б)  продукты Инь и продукты Ян;

  в)  методы изменяющие энергетику продуктов;

  г)   вкус продуктов (У-Син).

 

1.2) Специи и их свойства.

  а)  виды;

  б)  вкусы;

  в)  энергетика;

  г)  характер воздействия на меридианы и органы;

  д)  способы изменения характера еды при помощи специй.

 

1.3) Сезонность и территориально - географические особенности питания.

1.4) Питание условно здоровых людей для  поддержания (восстановления) здоровья.

 

2.  Правила и методы составления рецептов по питанию для лечения и профилактики различных заболеваний:

  а)  ожирение;

  б)  хронические холециститы;

  в)  дисбактериозы;

  г)  хронические колиты и запоры;

  д)  женских заболеваний и менопаузы;

  е)  при синдроме хронической усталости;

  ж)  как профилактика  простудных заболеваний;

  з)  коррекции веса;

  и)  и  т. д.

 

3.   Зачет  

БОНУС!  Готовые Рецепты в зависимости от сезонов. 

Курс 5.  

Курс ТКМ для психологов и психотерапевтов. 64 часа. Выдаются методические материалы.

1.  Особенности теории Традиционной Китайской Медицины.

    •   Ее отличие от народных медицин других стран

    •   Особенности интеграции ее с западной медициной и психологией

 

2.  Теоретические модели, используемые в ТКМ.

    •   Инь – Ян (наличие противоположностей, взаимосвязей, взаимных дополнений и ограничений, а так же взаимного превращения между Инь-Ян);

    •   Истинный и ложный избыток или недостаток Инь-Ян;

    •   Природные, психологические и социальные причины изменения равновесия Инь-Ян;

    •   Использование теории Инь-Ян для объяснения патогенеза развития заболеваний, диагностики и лечения;

    •   У-Син (особенности взаимосвязи между органами согласно концепции У-Син);

    •   Закон созидания (Мать-Сын), закон подчинения, закон противосозидания, закон противоподчинения;

    •   Использование концепции У-Син для диагностики и лечения неврозов и психотерапии.

 

3.  Понятия об «избытке семи чувств»  и «шести внешних зол», вследствие которых возникают психосоматические  расстройства и стресс,  с точки зрения Традиционной Китайской Медицины:

    •   Возрастные стадии ментальной активности

    •   Семь чувств (эмоций)

      -   радость (си);

      -   гнев (ну);

      -   печаль (еу);

      -   тоскливые раздумья (сы);

      -   скорбь (бэй);

      -   боязливость (кун);

      -   испуг (дзин).

    •   Концепция «Шести внешних (напастей) зол» и изменения психологического состояния человека:

      -   ветер;

      -   холод;

      -   жара;

      -   сухость;

      -   влажность;

      -   летняя жара.

    •   Жизненный цикл с точки зрения шести энергий.

    •   Конституция тела человека: избыточность – недостаточность энергий.

    •   Неправильное питание, различные переутомления, стресс,  и т. п.

 

4.  Концепция Цзан-Фу. Учение о «плотных» и «пустых» органах.

    •   Пять плотных и шесть пустых органов, функции каждого органа, особенности физиологии.

    •   Наличие взаимосвязей между пятью плотными и шестью пустыми органами в норме и патологии.

 

5.  Понятие о энергии Чи (Ци), крови, жидкостях, Шень.

    •   Виды Чи (Ци) в человеческом организме, возникновение и пути движения Чи (Ци) , функции Чи (Ци).

    •   Образование и функции крови, пути ее движения.

    •   Образование нормальных жидкостей организма, их функции

    •   Образование и функции «Шень»

    •   Взаимосвязи между Чи (Ци), кровью, жидкостями организма, их взаимозависимость

 

6.  Учение о Цзин-Ло, меридианах и акупунктурных точках организма.

    •   12 обыкновенных и 8 чудесных меридианов организма, их функции

    •   Акупунктурные точки воздействия  (на руках, ногах, голове и теле человека).

 

7.  Методы и способы воздействия (практические упражнения) принятые в Традиционной Китайской Медицине для решения различных психологических проблем.

    •   Акупунктурные точки (точки воздействия) на голове, руках, ногах,  ушных раковинах:

      -   способствующие устранению психосоматических проблем человека;

      -   способствующие устранению болевых синдромов;

      -   способствующие устранению истерии, депрессивных состояний и «панических атак»;

      -   способствующие  улучшению внутреннего эмоционального состояния и повышению стрессоустойчивости человека;

      -   способствующие улучшению качества и продолжительности сна;

      -   способствующие повышению работоспособности;

      -   способствующие улучшению памяти;

      -   способствующие улучшению качества умственной деятельности;

      -   и т. д.

    •   Массажи и самомассажи (Гуаша, Туйна,  Рук и Стоп, головы, ушных раковин).

    •   Моксопрогревание.

    •   Иглоукалывание.

    •   Фито и Арома терапия. Препараты Традиционной Китайской Медицины.  

    •   Диетология.

    •   Цвето и свето терапия.

    •   Фен-шуй и правила организации помещений.

    •   Гимнастические упражнения и дыхательные практики (Цигун и Тай-цзи-цуань).

 

8.  Правила постановки диагноза и выбор методики для лечения и профилактики,  показания и противопоказания.

    •   Правила постановки диагноза в ТКМ и его совместимость с Европейским подходом.

    •   Методология ведения пациента.

      -   Экстренная помощь;

      -   Курсовое лечение;

      -   Самооздоровление;

      -   Экстренная самопомощь.

    •   Показания и противопоказания для использования тех или иных методов воздействия при решении различных психологических проблем и психосоматических расстройств.

    •   Совмещение различных процедур для получения максимального эффекта.

      -   возможность - невозможность совмещения различных методик;

      -   правила и методология;

      -   показания и противопоказания;

      -   комплексы для достижения максимального эффекта.

    •   Практические упражнения и решение задач на точность постановки диагноза и выбора методов лечения.  

 

9.  Зачет.

Курс 6.

Красота и Сексуальность

Курс 7.

Для врачей с высшим медицинским образованием.

Основы Традиционной Китайской Медицины. Фундаментальная теория. Диагностика заболеваний в Традиционной Китайской Медицине. 64 часа. Выдаются методические материалы.

1)  Особенности теории ТКМ.

  а)  Ее отличие от народных медицин других стран;

  б)  Особенности интеграции ее с западной медициной;

  в)  История ТКМ, основные книги ТКМ, ее место в современной медицине.

 

2)  Теоретические модели, используемые в ТКМ.

  а)  Инь – Ян.  Наличие противоположностей, взаимосвязей, взаимных дополнений и ограничений, а так же взаимного превращения между Инь и Ян:

    •    Использование теории Инь-Ян для объяснения патогенеза развития заболеваний, диагностики и лечения;

  б)  У-Син (особенности взаимосвязи между органами согласно концепции У-Син):

    •   правило Мать-Сын;

    •   использование концепции Ву-Син для диагностики и лечения заболеваний.

 

3)  Концепция Цзан-Шиан (Цзан-Фу). Учение о плотных и пустых органах.

  а)  Пять плотных и шесть пустых органов, функции каждого органа, особенности физиологии;

  б)  Наличие взаимосвязей между пятью плотными и шестью пустыми органами в норме и патологии.

 

4)  Понятие о Чи (Ци), крови, жидкостях, Шень.

  а)  Виды Чи (Ци) в человеческом организме, возникновение и пути движения Чи (Ци), функции Чи (Ци);

  б)  Образование и функции крови, пути ее движения;

  в)  Образование нормальных жидкостей организма, их функции;

  г)  Образование и функции «Шень»;

  д)  Взаимосвязи между Чи (Ци), кровью, жидкостями организма, их взаимозависимость.

 

5)  Причины болезней в ТКМ:

  а)  6 внешних «напастей» (ветер, холод, жара, сухость, сырость, огонь), особенности поражения поветриями;

  б)  понятие об «избытке семи чувств», вследствие чего возникает заболевание, особенности;

  в)  неправильное питание, различные переутомления, возникновение заболеваний;

  г)  понятие о патологических жидкостях «Дань-Инь» (Тан-Инь), застое крови, особенности возникновения заболеваний;

  д)  другие причины: внешние удары, ранения, укусы насекомых и др.

 

6)  Патогенез развития заболеваний:

  а)  состояние защитных сил организма (полнота-пустота) и степень активности внешних «напастей»;

  б)  неуравновешенность (дисфункция) Инь и Ян организма;

  в)  нарушение взаимоотношений между Чи (Ци) и кровью;

  г)  нарушение нормального образования и движения жидкостей;

  д)  образование внутренних:  ветра, холода, сырости, сухости, жара;

  е)  патогенез болезней меридианов;

  ж)  патогенез болезней плотных и пустых органов.

 

7)  Особенности постановки диагноза в ТКМ.

 

8)  Различие между западным и китайским диагнозами.

 

9)  Четыре метода обследования в ТКМ:

  а)  осмотр (кожные покровы, глаза, языковая диагностика, ушные раковины);

  б)  выслушивание (оценка речи, силы голоса, дыхания, оценка запахов);

  в)  опрос (десять вопросов к больному – «песня десяти вопросов» и др.;

  г)  пальпация (пальпация тела, пульсовая диагностика и др.).

 

10) Восемь руководящих принципов диагностики (Ба-Ган) – основа постановки диагноза:

  а)  поверхностное – внутреннее;

  б)  холод – жар, истинные и ложные холод и жар, взаимопревращения;

  в)  пустота – полнота, истинные и ложные пустота и полнота, их взаимопревращения;

  г)  Инь – Ян, синдромы Инь и синдромы Ян.

 

11) Синдромы Чи, крови, соков организма:

  а)  синдромы Чи;

  б)  синдромы крови;

  в)  совместные синдромы Чи и крови;

  г)  синдромы соков организма.

 

12) Синдромы плотных и пустых органов:

  а)  синдромы плотных органов (сердца, легких, селезенки, печени, почек);

  б)  синдромы пустых органов (толстого и тонкого кишечника, желудка, желчного пузыря, мочевого пузыря);

  в)  совместные синдромы плотных и пустых органов.

 

13) Дифференциальная диагностика синдромов и наиболее часто встречающихся состояний.

 

14) Патогенез заболеваний в ТКМ:

  а)  патогенез болезней Чи(Ци);

  б)  патогенез болезней крови;

  в)  патогенез болезней ветра, холода, сухости, огня, сырости, жидкостей Тань-Инь;

  г)  патогенез болезней 6 меридианов, Вэй, Чи(Ци), Ин, Шюе;

  д)  патогенез болезней плотных и пустых органов.

 

15) Правила и методы лечения, используемые в ТКМ.

 

16) Этиология, патогенез и принципы лечения заболеваний по жалобе больного и по нозологической форме.

  а)  по жалобе:

    •   простуда, кашель, удушье, одышка, потливость, кровотечение, сердцебиение, боль в груди, бессонница, обилие сновидений, забывчивость, обмороки, меланхолия, боли в животе, отрыжка, изжога, дисфагия, икота, рвота, понос, запор, боли в ребрах, желтухи, головные боли, головокружения, перекосы лица, параличи (Синдромы Чжун Фэн), отеки, недержание мочи, боли в пояснице, жажда, зоб, сперматорея, импотенция, глухота и звон в ушах, различные выделения, боли в суставах, истощение (астенизация).

  б)  по нозологическим формам:

    •   острый бронхит, хронический бронхит, пневмония, легочно-сердечная недостаточность, бронхиальная астма, сердечная недостаточность, гипертоническая болезнь, стенокардия, язвенная болезнь, хронический гастрит, неспецифический язвенный колит, панкреатит, диабет, гепатит, хронический гломерулонефрит, хронический пиелонефрит, железодефицитная анемия, тиреотоксикоз, ревматизм, онкологические заболевания.

Зачет.

Курс 8

"Особенности питания спортсменов. Сочетание китайского и западного подходов."

Курс будет интересен тренерам, врачам, взрослым спортсменам, родителям юных спортсменов, клиентам секций единоборств в фитнес-клубах и любителям, интересующимся данной темой.

 1. Обмен веществ и энергии:

 1) Пищеварение и метаболизм. Анаболизм и катаболизм. Постоянство внутренней среды как обязательное условие нормального метаболизма. Скорость метаболизма у  спортсменов. Понятие о допинге. Факторы, негативно влияющие на скорость метаболизма. (2 академ.часа)

 2) Получение, расходование и накопление химической энергии. Энергоресурсы. Универсальный энергоноситель — АТФ. (1 академ. час)

 3) Система энергоснабжения организма с точки зрения традиционной китайской медицины (ТКМ). Избыточность и недостаточность энергоснабжения различных органов как болезнетворный фактор. (2 академ.часа)

 4) ТКМ: влияние функции пищеварения на состояние мышц; влияние функции печени на состояние связок и сухожилий; влияние функции почек на состояние костной ткани; влияние нарушений функции внутренних органов на проблемы психо-эмоциональной сферы. (2 академ.часа)

 2. Типичные ошибки и их устранение в питании спортсменов:

 1) Белки, их биологическая роль и функции. Суточная потребность в белке в зависимости от вида спорта. Правильный расчёт суточного режима приёма белков. Негативные последствия недостаточного и избыточного приёма белков. Сравнительная эффективность приёма белков различного происхождения. Негативные последствия приёма соевых белков. Наиболее желательные продукты для обеспечения потребности в белках. Ошибки при приёме креатина (креатинфосфата). (3 академ.часа)

 2) Углеводы, их биологическая роль и функции. Классификация углеводов. "Быстрые" и "медленные" углеводы в спорте. Опасность приёма глюкозы перед стартом. Полезные свойства клетчатки. Истощение углеводных резервов как фактор утомления в различных видах спорта. Расчёт и особенности приёма углеводов для ускорения восстановления спортсмена. Наиболее желательные продукты для обеспечения потребности в углеводах. (2 академ.часа)

 3) Липиды, их биологическая роль и функции. Классификация липидов. Нейтральные жиры, их состав и свойства. "Вредные (тяжёлые)" и "полезные (лёгкие)" жиры. Суточная потребность в жирах в зависимости от вида спорта. Наиболее желательные продукты для обеспечения потребности в липидах. Препараты полиненасыщенных жирных кислот и их природные заменители. (2 академ.часа)

 3. Система энергообеспечения работы спортсмена:

 1) Анаэробные и аэробный пути энергообеспечения. Негативные последствия различных путей энергообеспечения. Способы их устранения. Происхождение и вредное действие свободных радикалов. Антиоксиданты. Пищевые продукты антиоксидантного действия. (2 академ.часа)

 4. Особенности приёма некоторых продуктов в спорте с точки зрения Традиционной Китайской Медицины (ТКМ):

 1) Продукты, прицельно улучшающие функцию поджелудочной железы (соответственно, и мышц) и желудка. (1 академ.час)

 2) Продукты, прицельно улучшающие функцию печени и зависящих от её состояния связок, сухожилий и части психо-эмоциональной сферы (устранение излишней агрессивности и злобности). (1 академ.час)

 3) Продукты, прицельно улучшающие функцию почек и зависящих от её состояния костной ткани и части психо-эмоциональной сферы (устранение страхов и излишней тревожности). (1 академ.час)

 4) Продукты, прицельно улучшающие функцию лёгких и зависящих от её состояния кожи и части психо-эмоциональной сферы (устранение тягостных бесполезных раздумий). (1 академ.час)


    В программы курсов и расписания занятий могут быть внесены изменения, уточняйте подробности по телефону.

    Запись и консультации  по телефонам: (812) 273-84-14, 8 (931) 274-68-11